i Информация Ваш аккаунт

Выбираем рамку и паспарту под фотографию

Выбираем рамку и паспарту под фотографию

Рамка, в которую вставляют изображение, выполняет различные функции: украшает фотографию, заставляя обращать на нее внимание; отгораживает фотографию от внешнего мира, тем самым создавая благоприятные условия для её восприятия.

Одна из основных функций рамки - утилитарная. Это защита фотографииСтекло спереди и картон сзади защищают фотографию от пыли, влаги, насекомых, ультрафиолетовых лучей.

Даже без стекла рамка помогает фотографии сохранить форму.

Другая функция рамки - выделить фотографию из окружения. Вставленные в рамуфотографиикартины, или другие произведения искусства приобретают новый статус. Они перестают быть случайными гостями в пространстве и становятся выделенными, избранными его элементами.

Пейзажобрамленный оконной рамой, выглядит как законченная картина. Но если выглянуть из окна, вид из него утратит прежнюю выразительность, пейзаж потеряет завершенность и слаженность.

Когда пейзаж за окном был в раме, любой объект определенным образом располагался относительно её границ — находился в силовом поле. Объект взаимодействует с полем рамы и другими предметами, между ними возникают связи, «теснота соотношений», что придаёт всей картине особую выразительность.

В качестве эксперимента можно положить по периметру фотографии или репродукции полоски белого или цветного картона. Изображение явственно выступит вперёд, взгляд перестанет цепляться за лишние элементы и сконцентрируется на изображении. Фон, который зачастую чересчур насыщен, перестанет мешать восприятию.

Рамка должна вписать фотографию или картину в интерьерШирокие рамки визуально увеличиваютфотографии или репродукцииШирокая рама позволяет маленькой картине не потеряться в окружающем пространстве. Можно подобрать рамку так, что она совпадёт по цвету с цветом мебели, а рисунком или завитками оттенит орнамент обоев.

Влияние обрамления на восприятие картины давно замечено художниками. Со времен Возрождениякартины обрамляли в пышные золоченые рамы, украшенные затейливым орнаментом. При этом с особенной тщательностью подбирался цвет рамыПомпезная золоченая рама, украшенная растительным орнаментом была популярна во все эпохи, но особенно преобладала в эпоху барокко. Позже голландские живописцы ввели в обиход черные и коричневые строгие рамы, которые удачно гармонировали стемными по тону картинамиСтарые мастера придавали такое большое значение раме, что часто писали уже в ней, соотнося колорит картины с цветом рамыИмпрессионисты отдавали предпочтение белымрамам, выгодно оттенявшим их яркие полотна. Также давно установился стиль внешнего оформления графического листа. Обычно его заключают в узкую легкую рамку, сдержанную по цвету и фактуре. Однако в отличие от живописцев графики вводят новшество: широкие чистые поля, отделяющие рисунок рамы. Это так называемое паспарту - цветной картон, в котором вырезается окно. Паспартусвоим вырезом накладывается на изображение. У некоторых видов графики поля получаются при печати на том же листе, так что можно обходиться без паспарту.

С первых дней существования фотографии её оформляли в рамки и паспарту. Уже дагерротипы имели специальные футляры. Кабинетные снимки прошлого века трудно представить без рамок. Продукцияфотоателье тех времен украшалась паспарту. В старых фотографических руководствах существовал раздел по оформлению снимков — это называлось монтировкой. Там рассказывалось, как правильно выбрать паспарту — обязательно из плотной серой или кремовой бумаги. Размеры полей зависят от назначения снимка: они шире для выставочной фотографии и уже для семейной. Были и другие правила: при горизонтальном формате кадра боковые поля шире верхнего и нижнего, при вертикальном — наоборот. Рекомендовалось использовать тонкий белый кант — зазор между снимком и паспарту.

Впечатление от превосходной работы легко испортить плохим оформлением фотографии. В то же времярама и паспарту создают иногда благоприятные условия для восприятия не очень удачного снимка.

Рамка или паспарту визуально увеличивают фотографиюОформленная в широкое паспарту,маленькая фотография может удачно разместиться на большой стене.

Cерьезная тенденция художественной фотографии — стремление превратить внешнее оформление в полноправный элемент композиции снимка. Повышение изобразительной активности оформления фотографии должно гармонировать с её содержанием. Контрастная рамка подолгу держится в зрительной памяти, мешая рассмотреть детали и подробности. Это связано с особенностями нашего зрения: нужно приложить заметное усилие, чтобы избавиться от действия навязчивой рамки.

Обычно черная рамка используется в комбинации с белым полем паспарту, а белая — с черным, что создает высокий перепад яркостей на границе фотографии. Зрение реагирует в первую очередь на высокий контраст. Поэтому он должен находиться в поле кадра, быть опорной точкой композиции. Иначе мы перенесем главные выразительные акценты на обрамление фотографии. В портретной фотографии блики на губах и в зрачках глаз не могут конкурировать по силе воздействия с контрастом рамки, глаз невольно снова и снова будет обращаться к рамкеЭффект рамки связан с тем, что, проходя по краям изображения, она одновременно и принадлежит обрамлению, и готова стать частью изображения. Эта тонкость во многом определяет выбор правильного оформления.

Для правильного обрамления фотографии важен анализ её композиции. Недостатки в композиции фотографии бесполезно пытаться ликвидировать композицией оформления. К нежелательному взаимодействию обрамления с фотографией более чувствительны открытые композиции.

Их смысловые связи открыты и «тянутся» к границам изображенияЗакрытые композиции в силу своей замкнутости более нейтральны и позволяют свободнее выбирать то или иное оформление. Для полноты восприятия желательно обрамление, которое выгодно оттеняет изображение, не вступая во взаимодействие с ним. Определенный контраст между внешним оформлением и фотографией возможен, но он должен быть мягким, гармоничным, зрительно менее активным, чем контрасты в самом кадре. Зачастую рамка лишает пространство снимка воздуха. Здесь не обойтись без правильного согласования с пластикой фотографии (особенно когда используется белая рамка с черным паспарту или наоборот). Когда важно, чтобы зритель воспринял все тонкости пространственного решения, желательно такоеоформление фотографии, которое не мешает видеть, как тональные изменения строят пространство. В подходящем по пластике сюжете, например в городском, вообще в «геометризованных» работах, рамкаорганично соседствует с сюжетом и помогает его восприятию.

Правила оформления фотографий в рамки

Существуют ли правила, которые позволили бы гарантированно оформить фотографиию по высокимхудожественным стандартам? К сожалению, абсолютно универсальных законов нет. «Нужно просто прикладывать багет и паспарту к работе» – так говорят дизайнеры.

Цвета паспарту, как правило, повторяют цвета фотографии. Но также они могут сочетаться и с доминирующими цветами окружения.

Варианты оформления фотографий в рамки

Вариантов оформления фотографии в рамку бесчисленное множество.

Требования клиента высоки и с трудом поддаются формализации.

Обрамление должно одновременно подходить к картинеинтерьеру и нравиться хозяину. По-разному подбирается рама, в зависимости от того, будет фотография висеть дома, в офисе, предназначена она вподарок или на выставку.

К тому же, приходится учитывать модные в этом сезоне материалы и цвета, а также то, что заказчик увидел где-нибудь у знакомых.

Обрамление - деликатный и значимый момент в судьбе картины и фотографии. Произведение искусства очень чувствительно к любому воздействию на него. Рама может сделать фотографию роскошной или вульгарной, стильной или нелепой.

Большой выбор рамок для фотографий

Мы обрамляем в багет фотографии любого размера, используя самые высококачественные материалы. Вас приятно удивит уникальный дизайн и выбор цветов.

Большой выбор рамок для дизайна интерьеровфотографийдипломовсертификатовграмот.