i Информация Ваш аккаунт

История возникновения рамок из багета

История возникновения рамок из багета

Картина нарисованная художником, фотография созданная фотографом имеет обрамление. Рамка вокруг изображения является продолжением композиции, но при этом не привлекает на себя главное внимание, направляя акцент на саму картину или фотографию.В представлении живописи немалую роль играет обрамление картины. Обрамление картины представляет собой рамку, еще называют багет, чаще всего прямоугольного формата в горизонтальном или вертикальном положении в зависимости от художественного замысла самой картины. Также рамы для картин могут быть овальными, круглыми, чаще для портретных композиций и других порой даже причудливых форм.

Первые рамы появились в XIV веке и не имели четкого разнопоставления с картиной, они не выделялись своей индивидуальностью, не несли дополнительной художественной смысловой нагрузки и зачастую покрывались позолотой, которая и в нынешнее время по традиции часто встречается на багетах в современных рамах картин.

В эпоху Возрождений позолота исчезла с обрамления картины, а рамы принимали вид из конструкций архитектурных сооружений: колонны, полуколонны, консоли, капителий. Мощные рамы принимали вид глубоких проемов и картина представлялась как «окно в мир». Конструкции рам и обрамления багетов уже согласовывались с общей декорацией стен на которые вешались картины. Некоторые рамы выглядели как оправы зеркал и изготавливались из драгоценных материалов, что повышало значимость и богатство картины.

рамка бароккоК XVII веку к рамам начал применяться новый способ усиления передачи эффекта изображения, периметр рамки представлял собой ряд нисходящих ступеней к изображению. Такая рамка не отвлекает внимание зрителя от картины, а наоборот визуально как бы не дает расходится взгляду за пределы изображения, концентрируя все краски и цвета внутри рамы. Рамы со ступенчатыми профилировками багета могут быть темного цвета, что еще больше усиливает эффект от самой картины.

В период барокко рамы украшались скульптурами и богатыми росписями уже отдельно от картины. На них изображались роскошные грости винограда, сплетения цветов, фигурки небольших мальчиков (путти) с грациозными плавными линиями. В искусстве рококо рамам еще больше уделялось пристальное внимание, зачастую картина могла потеряться в богатстве и изящности оформления багета, а рамы больше подбирались к интерьеру, являясь непрерывным продолжением архитектурных декораций.

В XIX веке засчет своего богатого оформления некоторые художники рассматривали раму, как отдельную часть художественной композиции, несущей в себе законченность сюжета изображения, придавая оформлению рамки багета отдельную художественную ценность.

Импрессионисты экспериментировали с восприятием изображения человеком, окрашивая рамки в яркие желтые, фиолетовые цвета, придающие определенный эффект изображению.

деревянные фоторамкиВ XX веке с изобретением фотографии рамки получили новое предназначение для оформления фотографий. В отличии от многих картинных рам, фоторамки изготовлялись в новом модном стиле модерн, были прямолинейны, многие лишены изысков и форм, что противопостовляло их картинным багетам, продолжая еще больше отделение фотоискусства от живописи . Деревянные фоторамки изготовлялись из неокрашенного дерева, другие фоторамки имели аппликации из кожи, стальные фоторамки выполнялись из резанной никелированной стали. Появлялись настенные, настольные фоторамки, фоторамки на несколько фотографий, а также многолистовые семейные фотоальбомы с толстым переплетом из кожи и индивидуальным художественным оформлением обложки титульного листа альбома.

В конце XX века мир захлестнули цифровые технологии, которые в кратчайшие сроки перевернули способ получения фотографии, порадив цифровую фотографию. В отличие от обычной фотографии, цифровая фотография хранится в электронном виде, ее нельзя пощупать, нельзя потрогать, но художественное восприятие от такой фотографии нисколько не изменилось. Так появилась цифровая фоторамка, фотографии в которой хранятся в электронном виде.

цифровая фоторамкаУже в самом начале XXI века цифровые фоторамки получили быстрое распространение. Также, как и рамки картин, и классические деревянные фоторамки, цифровые фоторамки имеют свое оформление, чаще это современный строгий дизайн, изготавливаются из материала пластика в стиле hi-tech, с иммитацией под дерево, но бывают и фоторамки со сменным багетом из натурального дерева, из кожи и стекла с добавлением художественных зарисовок на багете , стильных украшений и страз.

Цифровые фоторамки уже почти заменяют целую мультимедиа систему в компактном виде, украшая интерьер и при этом просмотреть можно не только фотографии, но также прослушать музыку и даже посмотреть отснятые видеофайлы. Сейчас уже почти все известные производители цифровой техники, такие как Sony, Philips, Kodak, а также появившиеся отдельные изготовители цифровых фоторамок Diframe, Digma сосредоточили собственные линии по выпуску цифровых фоторамках, периодически пополняя модельный ряд фоторамок новыми технологическими ухищрениями для удобства и простоты восприятия цифровых фотографий.