i Информация Ваш аккаунт

Реальная прибыль от багетной мастерской

Реальная прибыль от багетной мастерской

При поддержке компании Nielsen (Германия) был проведен семинар “Искусство продаж в багетной мастерской”. Программа семинара была разработана совместно с ведущим специалистом по художественному оформлению компании Nielsen господином Адом Ван Генехтеном. Если учесть, что материалов о багетном деле на русском языке очень мало, то любая информация по этой теме очень ценна. В этих условиях идея проведения обучающего семинара отвечала потребностям оформительского рынка.
На семинаре обсуждались темы эффективности продаж в багетной мастерской, приемов дизайна художественного оформления, расчета стоимости оформления художественного произведения. Проблемы прибыльности, организации рабочего места, общения с клиентами и искусство заинтересовать и удержать клиента были особенно интересны для руководителей багетных мастерских. Как правило, первый визит в мастерскую человек воспринимает как пробный, сделать покупку сразу он не готов, поэтому чаще всего он оставляет картину дома. В этот момент оформителю важно подыграть клиенту, взять инициативу в свои руки, вооружившись опытом и знаниями.
Многие специалисты сходятся во мнении, что в багетных мастерских первично не производство, а продажа, ведь именно от искусства продавца зависит, когда и какой заказ сделает клиент. Как сказал г-н Ван Генехтен, самый главный инструмент продаж – дизайнер-оформитель в мастерской: обязательно проявляйте уважение к вещи, которую хочет оформить клиент. Помните, что каждая картина – это большая ценность для человека, прежде всего эмоциональная.
Как показал опрос участников, огромный интерес в рамках семинара вызвала тема использования качественных материалов в дизайне: цветного картона для паспарту, багета, стекла. Много внимания на семинаре было уделено теме паспарту. Поскольку по статистике от 50 до 70% изготавливаемых в багетных мастерских рам – это рамы с паспарту, то наряду с высокой прибыльностью розничной продажи самого паспарту оно также помогает продажам багета, стекла и заднего картона, увеличивая периметр рам. В большинстве случаев оформление картины начинается именно с выбора паспарту. И это непростая задача. Очень важно, например, правильно подобрать цвет паспарту: темный “отодвинет” изображение вглубь, светлый, наоборот, “выдвинет” его вперед. Г-н Ван Генехтен подчеркнул важность выделения основного цвета принесенной клиентом работы. А основной цвет работы подскажет и цвет основного паспарту, который должен быть, по его мнению, родственным цвету фона изображения.
Необходимо соблюдать оптический баланс при оформлении. Г-н Ван Генехтен советует избегать таких цветовых комбинаций, которые зрительно “сдавят”, уменьшат работу. Большие светлые поля и высветление палитры паспарту, напротив, заставят работу “светиться”.
Важно также сохранять пропорции картины в пропорциях оформления. Играя паузами паспарту, отталкиваться надо от пропорций изображения. Если детали картины крупные, то паузы оформления должны быть широкими, если мелкие – паузы надо уменьшить.
Выбор багета – важная часть оформления картины. Например, если работа современная, а интерьер антикварный, то багет призван выполнить непростую задачу: соединить работу и интерьер. Рама картины – это своего рода мост, гармонично соединяющий произведение и интерьер.
Все элементы оформления, включая багет и паспарту, должны быть оптически сбалансированы. Например, если клиент хочет золотую раму, нужно включить золото и в паспарту.
Во время практических занятий участники семинара получили возможность учесть советы г-на Ван Генехтена при оформлении арт-постеров: подобрать паспарту, багет. Разговор велся и о том, как защитить произведение искусства, фотографию и газету от старения, пожелтения, возникающих в результате вредного воздействия кислот. Слушателям семинара предлагалось использовать картон музейного качества марки Alphamat ArtCare. В отличие от других марок музейного картона, этот картон, производимый по уникальной технологии, способен активно защищать произведения искусства от вредного воздействия загрязняющих веществ, находящихся во внешней среде, а также образующихся внутри произведения искусства, оформленного в раму. Картон поглощает и нейтрализует содержащиеся в воздухе, а также в бумаге и в багете основные загрязнители: кислоты и другие вредные вещества.
В 1987 году Национальный архивный комитет начал исследование по определению степени защиты от загрязняющих веществ воздуха, которую дает стандартный музейный картон. Исследование показало, что буферные компоненты такого картона неэффективны к блокировке и нейтрализации загрязняющих веществ воздуха. В ответ на это была разработана новая, можно сказать, “революционная” бумага, полученная по технологии компании Conservation Resources, – LLC-MicroChamber. Разработанные добавки активно ловили и нейтрализовали загрязняющие газы воздуха, прежде чем они достигали произведения. Изобретенная структура бумаги MicroChamber была запатентована и является одним из первых крупнейших достижений в технологии производства бумаги за последние 30 лет.
Россияне все больше внимания стали уделять интерьерам своих квартир, приглашая архитекторов для планирования, а дизайнеров для украшения будущего жилища. И неудивительно, что оформление стен картинами и арт-постерами в авторском дизайне пользуются повышенным спросом среди ценителей искусства. Появилась мода дарить картины. Хочется надеяться, что багетно-оформительский рынок в России будет продолжать расти и развиваться быстрыми темпами.